3. Свобода и Власть 3Д (0)
Можно, конечно, до посинения смотреть на разные там вращающиеся кубы, сферы, конусы, цилиндры, свет, камеры – но когда-нибудь это надоест. Кроме того – игра (а ведь мы именно игры хотим писать а не всякие там трёхмерные абстрактные пейзажи) требует ввода чего-нить-там с клавиатуры…
Ну, тогда давайте разбираться с перемещением предмета. Я надеюсь, что предыдущие уроки вы хорошо освоили, так что начнём сразу с такого шаблона:
Здесь мы (по порядку) инициализируем графику, создаём камеру, свет, куб и в цикле всё это рендерим и выводим на экран, пока не будет нажата клавиша Esc. Обратите внимание, что здесь мы поменяли позицию камеры (а не куба, как в прошлый раз), и теперь она имеет координаты X=0 Y=5 Z=-10. В итоге, получилось, что мы смотрим на куб сзади, и чуть-чуть сверху…
В нашем распоряжении имеется куб. Наша миссия двигать его, в направлении, задаваемом с клавиатуры. Итак, новые команды:
KeyDown(сканкод) – (вообще-то не команда, а функция) – проверяет, нажата ли соответствующая клавиша. В скобках нужно указать сканкод клавиши (Сканкоды клавиш можно узнать в хелпе Блитц3Д, в разделе Command Reference). Мы будем управлять клавишами управления курсора и манипулятором типа мышь J. Значит сразу напишу сканкоды (всем запомнить – пригодится): кнопка вверх – 200, вниз – 208, влево – 203, вправо – 205. С мышой потом.
Далее…
MoveEntity объект, перемещение по X, по Y, по Z – перемещает объект относительно своей собственной системы координат (помните писал J).
Так, у нас есть команда проверки нажатия клавиш, и есть команда перемещения объекта… осталось только связать их вместе. Как это сделать? Очевидно, просто надо поставить условие – н-р. ЕСЛИ НАЖАТА кнопка ВВЕРХ то ПЕРЕДВИНУТЬ ОБЪЕКТ ВПЕРЁД, ну, и так далее… Я надеюсь вы прочитали туториал по основам БлитцБейсика, поэтому команду условия IF я уж объяснять не буду…
А так это должно выглядеть:
Поставьте это условие в начало цикла, и запустите прогу. Теперь, когда вы будете нажимать кнопку вверх, куб будет двигаться по направлению своей оси Z… то есть вперёд!
По аналогии сделаем остальные условия:
Полностью код выглядит так:
Ну – кубик двигается! Что ещё нужно для счастья? Я думаю достаточно… J …но Блитц3Д предоставляет нам очень много возможностей на этой почве, и в следующих уроках мы постараемся уяснить самые важные.
| Оглавление:
0. Введение 5. 2Д в 3Д 7. Родительская зависимость или Привязки 9. Коллизион Детекшн или как устроен мир… 10. Первая 3Д игра. Часть 0 – основы движка 11. Первая 3Д игра. Часть 1 – разработка движка 12. Первая 3Д игра. Часть 2 – устранение багов 13. Первая 3Д игра. Часть 3 – внешний вид 14. Первая 3Д игра. Часть 4 – от массива к спискам 15. Первая 3Д игра. Часть 5 – оптимизация кода 16. Первая 3Д игра. Часть 6 – завершение 17. Выведение
|